Вилор Маклюк

Профиль
Личные данные
Дата рождения: 27.05.1989
Пол: Мужской
Профессия: Рихтовщик
Место жительства: Россия, Балтийск
Интересы:
При автоматизации кассы мы исходим из системы и целей столовой. Автоматизация дает возможность реализовать особо сложные схемы деятельности и повысить эффективность работы столовой на 24%. Это достигается благодаря таким аспектам:
Удобный интерфейс. При разработке программ наши сотрудники уделяют большое внимание интерфейсу, так как от удобства расположения кнопок зависит эффективность набора заказов. По имеющимся данным, эффективность набора и оплаты заказов при работе других кассовых программ составляет около 25 секунд, автоматизация кафе однако после установки работают 1с:фастфуд или 1с:реста.


Информация о работе
Компания: https://mercury-erp.ru/s_obshepit.php
Должность: Рихтовщик
Место расположения: Маршала Тухачевского, улица
Направление деятельности: Предприятия быстрого обслуживания.8. Кафетерии.9. Кулинария. Учет на этих предприятиях не регулируется отдельными нормативными актами бухгалтерского законодательства. В связи с этим организации могут самостоятельно разрабатывать алгоритм ведения бухгалтерского учета, используя хоть и разнообразные методики и отраслевые инструкции, но соблюдая действующее законодательство (письмо минфина россии от 29.04.2002 № 16-00-13/03). О том, какие положения используются при составлении учетной политики, читайте в модели, представленной "положением по ведению бухгалтерского учета и учетной политики организации". В данном случае для материально-производственных запасов характерно внутреннее перемещение из единицы-источника в другую.1. Учет в кладовой. Особенностью учета материальных запасов в кладовой (на складе) на предприятиях общественного питания считается все то, что такое предприятие одновременно имеет и коммерческую точку зрения, и варианты, которые необходимо отнести на расходы. Например, бутилированная чистая вода: - Способна продаваться в заводских бутылках, т.Е. В точке общепита с ней ничего дополнительно не производится - на тот момент она является товаром;- может использоваться при приготовлении напитков по меню, в этом случае воду следует разделить на материал для приготовления. На практике разграничение закладывается на этапе формирования технологических карт (о процессе подробно ниже) и разработки перечня складской номенклатуры: вода, которую планируется использовать для приготовления пищи, выходит на отдельную позицию n условия освобождения общественного питания от ндс описаны экспертами консультантплюс. Сделайте пробный безплатный вход в систему и перейдите к готовому решению. Согласно п. 9 фгбу 5/2019 "запасы" (до 01.01.2021 - п. 5 пбу 5/01), тмц принимаются к учету по фактической себестоимости, иными словами, прибывший специалист состоит из цены продавца и дополнительных накладных расходов. Последние оформляются проводкой: - Дт 10 (41) кт 60 - транспортные услуги (или другие прямые расходы).- дт 19 кт 60 - отражен входной ндс. 1. Из кладовой товары отправляются либо в торговый зал на выдачу (например, готовая продукция, не требующая обработки), либо на кухню для дальнейшего приготовления. Особенности учета сырья для производства блюд (товаров и товаров для перепродажи по курсу бухгалтерского стандарта фгбу 5/2019 подробно рассмотрены в консультантплюс. Получите бесплатный пробный быстрый и беспроблемный доступ к протоколу и переходите к материалу. Перемещение товарно-материальных ценностей между подразделениями оформляется документом о внутреннем перемещении. На практике удобны аналоги лимитно-заборной карты или комплектовочной ведомости, в которых отмечается каждая единица инвентаря, передаваемая со склада на кухню или, возможно, в бар под подпись материальных менеджеров. Ответственность за сохранность инвентаря на предприятиях общественного питания обычно возлагается на подразделение, в котором инвентарь находится в процессе производственного цикла. Если есть должность кладовщика, он отвечает за прием и сохранность за в кладовой, при комплектации продукции на кухне ответственность переходит на кухню. Формирование себестоимости - пожалуй, самая важная специфика сферы общественного питания. Рассмотрим ее подробнее на практическом примере. Необходимо рассчитать текущую стоимость готового блюда - порции роллов "калифорния". Найдет информацию о закупочной цене исходных продуктов (счета-фактуры от поставщиков). Особенность сводится к тому, что не многие компоненты блюда можно будет взять за стоимость покупки по накладной и сразу включить в себестоимость готового блюда в этой пропорции. Подробнее разберем такой компонент, как авокадо. Авокадо имеет жесткую кожуру и большую косточку. В кулинарии используется только мякоть, которая составляет около 50% от массы сырого плода, который заготавливается. Для правильного расчета себестоимости придется в первую очередь привести все ингредиенты будущего блюда в то состояние, в котором они практически будут использоваться (очищены, сварены и т.Д.). Образно говоря, этапы подготовки на кухне должны совпадать с этапами отражения в бухгалтерском учете. Так, начнем расчет с подготовки полуфабриката авокадо (взятого в качестве примера). "Готовить" для целей бухгалтерского учета будем в соответствии с технологической картой на полуфабрикат (далее - техкарта). Технокарта - это внутренний документ, в котором зафиксированы необходимые ингредиенты и их количество в блюде, а также рассчитана продукция "на входе" - брутто и на выходе" - нетто. Именно соотношение "брутто - нетто" и интересует в первую очередь при составлении калькуляций на полуфабрикаты, так как в процессе кулинарной обработки масса или объем исходного продукта изменяется. Здесь стоит отметить, что для вашей бухгалтерии обычно сразу задаются единицы измерения для расчетов. Чаще всего это килограмм и литр. Обратите внимание! Существуют определенные сборники рецептур, в соответствии с которыми можно составлять техкарты. Однако на практике варианты приготовления одного и того же блюда все равно отличаются на разных производствах, не говоря уже о фирменных блюдах из меню ресторанов (где технические карты вообще могут быть отнесены к коммерческой тайне). В связи с этим для разработки рабочей техкарты лучше провести серию измерений на своей кухне в процессе приготовления конкретного блюда шеф-поваром и составить индивидуальный вариант техкарты для такого предприятия. При предварительных измерениях и шторках, где есть информация о массе брутто необработанного авокадо 2 кг, получается чистая мякоть килограммов, т.Е. Потери при первичной переработке составляют 50%. Зная закупочную цену сырого авокадо - 325 руб./Кг (согласно последнему счету поставщика), можно рассчитать цену за 1 кг полуфабриката, который мы будем использовать для его приготовления - 650 руб./Кг. Примечание! В качестве примера мы рассматривали однокомпонентный полуфабрикат. Но они будут и многокомпонентными, например, тесто для выпечки или бульон для супов. Расчет в этом случае ведется по все тому же принципу - сначала рассчитывается стоимость полуфабриката по технической карте на полуфабрикат, а затем уже стоимость всего блюда, когда этот полуфабрикат включен. Вот она - техническая карта готового блюда (порция из 6 роллов): А теперь, глядя на техническую карту готового блюда, мы должны сказать, что цена нетто авокадо в одной порции роллов "калифорния" составит: 0,015 × 650 = 9,75 руб. Обратите внимание, что полуфабрикат авокадо в карте не первый. Абсолютно все, что требует какой-либо работы по технологии, сначала учитывается как полуфабрикат. Поэтому для окончательного расчета необходимо "приготовить" другие полуфабрикаты, а затем получить себестоимость каждого. Примечание! Некоторые продукты, для которых, казалось бы, полуфабрикаты не нужны (например, свежемороженая икра для японской кухни), требуют специальной обработки, в том числе медленного оттаивания. При оттаивании вес продукта также изменяется. Проще всего с этими нюансами знакомы технологи-пищевики. Из-за этого при первом составлении теккарты (например, в меню новинки) целесообразно хотя бы пригласить технолога для включения в процесс, если нет возможности держать такую штатную единицу. Так, все участвующие в блюде полуфабрикаты скалькулируются. Зная стоимость всех полуфабрикатов и других компонентов по данным последних закупок, реально сформировать фактическую стоимость порции роллов "калифорния" на текущий день - 78,19 руб. В примере получился 2-шаговый расчет. На практике может встретиться и 3- и даже 4-шаговый расчет, когда только один полуфабрикат включается не для готового блюда, а в свой полуфабрикат. Например, соус гуакамоле, в состав которого входит мякоть авокадо. Сам соус является компонентом других блюд. Получится 3-ступенчатая цепочка: полуфабрикат из авокадо - полуфабрикат из соуса гуакамоле (в состав которого входит полуфабрикат из авокадо) - готовое блюдо (например, начос с гуакамоле). Что касается проводок для расчетов с полуфабрикатами, то удобнее использовать промежуточный счет, например, 21: - Дт 10 кт 60 - 650 - куплено 2 кг авокадо по цене 325 руб.- Дт 21 кт 10 - 325 - 1 кг авокадо передан на этот счет.- Дт 20 кт 21 - 325 - 0,5 кг полуфабриката авокадо передано в магазин готовых блюд.- Дт 90 кт 20 - 195 - списана стоимость авокадо в чайную себестоимость 20 порций проданных роллов "калифорния" (9,75 × 20 = 195). Остатки по итогам дня: - Дт 20 / суши-бар. Авокадо полуфабрикат - 130 - 0,2 кг (0,5 - 0,015 × 20) по стоимости 130 (0.2 × 650). - Дт 10 / склад. Авокадо - 325 - 1 килограмм по закупочной цене. В завершение примера следует обратить внимание на то, что построение калькуляции себестоимости и списание себестоимости ресторатору лучше автоматизировать. В настоящее время существует множество хороших дополнений для общепита, приобрести которые выгоднее и проще, чем держать штат бухгалтеров, занимающихся только ежедневными расчетами, ведь все их расчеты действительны ровно - на ту дату, под которую они сделаны. Завтра прибудет продукция другого производителя по несколько иной цене или чего-то не хватит на кухне, а покупать тот же авокадо поштучно в обозримом супермаркете и все расчеты надо делать заново, из полуфабрикатов. О нюансах расчета себестоимости блюда читайте в консультантплюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный бесплатный доступ к системе и перейдите к материалу. Это бесплатно. Как учитывается выручка Большинство предприятий общественного питания работают по меню - перечню блюд, доступных для приобретения в данном заведении. Продажные цены в общественном питании утверждаются один раз на длительный период времени и, в отличие от калькуляции себестоимости, не пересматриваются каждый раз при изменении закупочных цен. Например, помидоры зимой стоят 150 рублей, а летом - 80 рублей за кг. Цена готового салата из помидоров имеет возможность быть одинаковой независимо от времени года. В этом случае изменяется маржа заведения. Однако если разброс закупочных цен стабильно увеличивался, то такой шаг является поводом для пересмотра цен в питании. При реализации готовой продукции предприятиям общественного питания помимо вышеперечисленного необходимо применять ккт, так как практически вся их выручка - это денежные расчеты с населением. Выручка от реализации признается доходом от обычных видов работ предприятия и оформляется записями: - Дт 50 кт 90.1 - получена наличная выручка по кассе.- Дт 57 кт 90.1 - получена выручка по карте (эквайринг).- Дт 51 кт 57 - зачислена на расчетный счет / / выручка по эквайрингу (за минусом комиссии банка).- Дт 91 кт 57 - учтена комиссия банка по эквайрингу.- Дт 62 кт 90.1 - списана выручка от определенных лиц.- Дт 90.2 кт 20 (41) - списана себестоимость проданной продукции. Нормы учета затрат Учет затрат регулируется правилами пбу 10/99 (утв. Приказом минфина рф от 06.Однако они дают лишь общие правила ведения бухгалтерских счетов и не воплощают специфику отрасли. Поэтому алгоритм учета затрат разрабатывается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике. Согласно пбу 10/99, учет в кафе затраты подразделяются на прямые и косвенные. К прямым затратам относятся все затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции: сырье, материалы, оплата труда, амортизация и т.Д. Прямые затраты учитываются на счете 20. К косвенным затратам относятся прочие затраты, не обремененные производством: фонд оплаты труда административного персонала, начисления на него, аренда здания и т.Д. Учет косвенных затрат производится с помощью счетов 25, 26. Но многие фирмы на счете 20 учитывают только стоимость сырья, используемого для приготовления пищи, а остальные затраты относят на дебет 44 "коммерческие расходы". Это связано: - С особенностью формирования себестоимости продукции на счете 20;- с регулярным изменением закупочных цен на сырье, влияющим на оборот по счету 20. В конце месяца счет 44 также закрывается в себестоимость продаж: дт 90,2 кт 44. Помимо обычных расходов в виде, например, заработной платы штатного персонала, на счет 44 в сфере общественного питания попадают: - Расходы на украшение зала к праздникам - например, свадебному банкету);- расходы на организацию развлечений (например, приобретение бумаги для рисования, карандашей и яркости для конкурсов на детском празднике);- вознаграждение приглашенным артистам или ведущим мероприятия;- амортизация оборудования зала, бара, постоянных рекламных вывесок;- расходы на проведение различных рекламных акций - печать сезонных меню, листовок, затраты на промоутеров;- другие подобные расходы. Прочие специфические расходы, такие как списание испорченных продуктов и боевых блюд, отражаются следующим образом: - Дт 94 кт 10 (41) - по результатам инвентаризации.- Дт 73 кт 94 - порча, бой отнесены на виновных лиц (если они действительно приводят их в рабочее состояние).- Дт 91 кт 94 - списаны расходы, уменьшающие налоговую базу, по нормам естественной убыли продуктов при хранении (установлены приказами минсельхоза страны около норм эксплуатационных потерь посуды, приборов, столового белья.- Дт 91 кт 94 - списаны расходы сверх норм, не уменьшающие налоговую базу, по которым невозможно установить виновных лиц. О правилах взыскания ущерба с виновного лица читайте в материале "образец претензии к работнику о возмещении материального ущерба". Общие итоги Бухгалтерский учет в общественном питании достаточно специфичен. Порядок учета не закреплен нормативными актами на уровне законов. Организации ведут его самостоятельно, на основе отраслевых и методических рекомендаций, кроме того, опираясь на опыт. .